Новости банковское мошенничество в соцсетях

Тема в разделе "Мошенничество", создана пользователем ТелеК, 24 сен 2018.

  1. ТелеК

    ТелеК

    Сообщения:
    11
    Баллы:
    1
    Материал из подписки!!!
    В последнее время зафиксирован двукратный рост количества атак на пользователей российских банков.

    Злоумышленники отслеживают официальные страницы и паблики компаний в социальных сетях и находят обращения и вопросы клиентов.

    Мошенники заранее создают множество поддельных аккаунтов и представляются работниками службы поддержки.
    Под этими аккаунтами они пишут личные сообщения пользователям, задающим вопросы на странице банка в соцсети, и пытаются обманом получить доступ к счету.

    Они используют разные формулировки сообщений, но все сводится к одной схеме: мошенник представляется работником поддержки и для подтверждения личности клиента просит логин от интернет-банка. Для убедительности, они обычно категорически просят не присылать пароль от аккаунта, потому что он им и не нужен. Далее все зависит от реакции жертвы.

    [​IMG]
    Если человек не замечает подвоха и отправляет свой логин, то злоумышленник сразу же использует функцию восстановления пароля и просит назвать код, который пришел по СМС на телефон — все так же якобы для авторизации.
    Вместе с этим кодом мошенник получает полный доступ ко всем счетам и картам, то есть к деньгам жертвы.

    Мошенник может подстраиваться под любую ситуацию и, например, если собеседник отказался или не смог отправить логин от интернет-банка, то поддельный сотрудник может попросить номер карты или воспользоваться любой другой схемой.

    Как не стать жертвой.
    Эксперты Group-IB сообщили, что каждую неделю в соцсетях блокируют несколько десятков поддельных аккаунтов, которые используют для банковского мошенничества.

    Однако такие случаи не прекращаются, поэтому нужно быть готовым.
    Для защиты от этого вида мошенничества нужно следовать базовым принципам:

    • Никому не сообщать личную информацию: номер карты, коды из СМС, данные аккаунта интернет-банка;
    • С вопросами обращаться только к представителям банка напрямую: по телефону или через форму поддержки на официальном сайте;
    • Также есть возможность написать в службу поддержки банка через соцсети — для этого использовать личные сообщения только верифицированного сообщества (с галочкой).
    [​IMG]
    • При первом подозрении на обман и мошенничество лучше прекратить общение с поддержкой, никто не может вас принудить сообщать свои данные.
    Даже опытные пользователи могут лишиться своих денег. И подобных схем много: например, другие мошенники используют мессенджер Viber и телефонные звонки для кражи денег с карты. Так что будьте внимательны.

Поделиться этой страницей